воскресенье, 16 августа 2020 г.

Числительные.

 Как я однажды заблудилась.


💁🏼‍♀️ Несколько лет назад меня попросили показать дорогу, как мне тогда послышалось, к номеру 150 ( one hundred fifty).

🙆🏻‍♀️ Одна из участниц международной языковой программы не могла найти свою комнату.

🚶🏻‍♀️🚶🏻‍♀️Полчаса мы блуждали по длинным коридорам кампуса и, наконец, добрались до обозначенного номера. Я была очень горда собой.

🤦🏻‍♀️ Однако, увидев цифры на двери, моя попутчица заметно расстроилась и начала объяснять, что нужна ей другая комната. Оказалось, что ее номер - 115 (one hundred fifteen), а не 150!

🤷🏿‍♀️ Happy end. Номер 115 мы тоже нашли, но, как вы понимаете, это тоже заняло некоторое время.

❗️Маленькое правило, которое поможет избежать таких ситуаций.

✅ Помнитe, что у числительных от 13 до 19 ударный «хвостик» -teen [ti:n].

✅ Числительные обозначающие десятки 20, 30, 40, 50 и так далее, имеют безударный «хвостик» -ty с кратким звуком [ti].

⚠️ Числительные 11 и 12 образованы другим образом.
Версий почему так случилось несколько.

1️⃣ Если мы используем свои пальцы для счёта, то когда мы добираемся до 11 пальцы на руках «заканчиваются», следовательно, остаётся ещё один.
‘Eleven’ - это сокращённая форма от ‘One-left’ (один остался), ‘twelve’ - от ‘Two left’ ( два осталось).

2️⃣ Раньше использовалась не десятеричная, а двенадцатеричная система счета. То есть считали дюжинами. Поэтому числительные 1-12 простые слова.

5 комментариев:

The Father of Microbiology

  1. Do you know who invented the first compound microscope?  2. Can you say who discovered bacteria, free-living and parasitic microscopic ...